Тематические обозрения - geoglobus.ru  

Геоглобус.ру

 

Перечень обозрений | На главную

История кораблекрушений



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.



 

Это обозрение сайта geoglobus.ru повествует о самых знаменитых и интригующих кораблекрушениях в истории человечества. История мореплавания - это и хроника гибели кораблей. По подсчетам американских океанографов, в настоящее время на дне океана покоится не менее одного миллиона судов. Большинство из них погибло на скалах и подводных рифах около берега. Многие нашли свою могилу на огромной глубине в океанских просторах. Координаты некоторых затонувших кораблей известны страховщикам, морским историкам и искателям затонувших сокровищ.

В портовых кабачках Испании, Португалии и Франции, куда захаживают рыбаки и ловцы губок, поздними вечерами частенько звучат будоражащие душу истории о сокровищах, лежащих на дне моря. Несомненно, что не раз на протяжении истории человечества суда, потерпевшие кораблекрушение, увлекали с собой в пучину драгоценный груз серебра и золота в слитках и монетах. Среди них французские корабли «Ла Шамо» и «Телемак», американский «Генерал Грант», британские «Драммонд Касл», «Ройял Чартер», «Лютин» и «Черный принц», испанские «Флоренция» и «Нуэстра Сеньора де Аточа». Список этот можно продолжать и продолжать. По сведениям Гидрографического управления США, с 1500 года до нашего времени каждый год в море гибло в среднем 2172 судна. На каждую жертву кораблекрушения приходится по разным сведениям от 2,5 до 40 квадратных километров морского дна.

Испанский галион «ФЛОРЕНЦИЯ»
Испанский галеас «ЖИРОНА»
Испанская каравелла «САН ТОМЕ»
Испанский галион «САН ДИЕГО»
Испанские галионы «САНТА МАРГАРИТА» и «НУЭСТРА СЕНЬОРА ДЕ АТОЧА»
Шведский фрегат «ВАЗА»
Испанский галион «НУЭСТРА СЕНЬОРА ДЕ ЛЯ КОНСЕПСЬОН»
Флагманский корабль шведского флота «КРОНА»
Испанский галион «ТОЛОСА»
Французский фрегат «ЛЕ ШАМО»
Британское грузопассажирское судно «ГРОСВЕНОР»
Британский линейный корабль «РОЙЯЛ ДЖОРДЖ»
Французский бриг «ТЕЛЕМАК»
Британский фрегат «ЛЮТИН»
Французский фрегат «МЕДУЗА»
Британский парусно-колесный пароход «АМАЗОНКА»
Американский пассажирский пароход «АРКТИК»
Британский парусно-винтовой фрегат «ПРИНЦ»
Английский парусно-винтовой корабль «РОЙЯЛ ЧАРТЕР»
Американский пассажирский пароход «СУЛТАНША»
Американский трехмачтовый парусник «ГЕНЕРАЛ ГРАНТ»
Американская бригантина «МАРИЯ ЦЕЛЕСТА»
Английский клипер «НОРТФЛИТ»
Английский пассажирский пароход «АТЛАНТИК»
Английский клипер «КОСПАТРИК»
Английский речной экскурсионный пароход «ПРИНЦЕССА АЛИСА»
Британский корабль «АТЛАНТА»
Английский пассажирский пароход «УТОПИЯ»
Британский броненосец «ВИКТОРИЯ»
Российский броненосец береговой обороны «РУСАЛКА»
Германский лайнер «ЭЛЬБА»
Английский пассажирский пароход «ДРАММОНД КАСЛ»
Броненосный крейсер «МЭН»
Французский лайнер «ЛА БУРГОНЬ»
Американский пассажирский пароход «ПОРТЛЕНД»

Обстоятельства и причины многих кораблекрушений, особенно в 20-м и нынешнем веке, хорошо известны и тщательно изучены. Однако немало кораблей исчезало без следа, что всегда рождало многочисленные гипотезы. Что случилось с ними, с их экипажами? Стали ли они жертвами стихии или пиратов? А может, вмешалась потусторонняя сила?

Американский экскурсионный речной пароход «ГЕНЕРАЛ СЛОКАМ»
Норвежский пассажирский пароход «НОРДЖ»
Бельгийский трехмачтовый учебный барк «ГРАФ ДЕ НАЙЕР»
Английский пассажирский пароход «БЕРЛИН»
Английский пассажирский пароход «ВАРАТА»
Французский эскадренный броненосец «ЛИБЕРТЭ»

Гибель «Титаника» и сегодня продолжает оставаться тайной. Тем не менее, благодаря самоотверженным усилиям искателей истины, мы имеем несколько объяснений тому, что произошло за 37 секунд с момента, как айсберг был замечен и до столкновения его с кораблем.

Английский лайнер «ТИТАНИК»
Английский грузовой пароход «ВОЛЬТУРНО»
Канадский лайнер «ЭМПРЕСС ОФ АЙРЛЕНД»
Британский трансатлантический лайнер «ЛУЗИТАНИЯ»

Катастрофа «Истленда» - самая большая катастрофа в истории судоходства на Великих озерах, и не случайно американские историки называют это судно «Титаником» Великих озер.

Американский экскурсионный пароход «ИСТЛЕНД»
Британский крейсер «ХЭМПШИР»
Флагман Черноморского флота, линейный корабль «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ»

В 20-м столетии зарегистрировано несколько взрывов кораблей, последствиями которых оказались грандиозные катастрофы с большим количеством человеческих жертв и крупнейшими материальными потерями. Это были катастрофы века. Первая из них была результатом взрыва в канадском порту Галифакс 6 декабря 1917 года.

Французский военный транспорт «МОНБЛАН»
Подводные лодки K-4 и K-17
Американский рудовоз «ЦИКЛОП»
Пятимачтовая шхуна «КЭРРОЛЛ А. ДИРИНГ»
Британский грузопассажирский пароход «ЕГИПЕТ»
Флагманский корабль ВМС США «ДЕЛЬФИ»
Датский учебный пятимачтовый барк «КОПЕНГАГЕН»
Британский пароход «ВЕСТРИС»
Французский экскурсионный пароход «СЕН ФИЛИБЕР»
Немецкая четырехмачтовая учебная шхуна «НИОБЕЯ»
Французский лайнер «ЖОРЖ ФИЛИППАР»
Американский лайнер «МОРРО КАСЛ»
Английская подводная лодка «ТЕТИС»
Британский линкор «РОЙЯЛ ОУК»

Гибель парохода «Индигирка» - одна из самых трагических катастроф в мировой истории кораблекрушений. Однако пребывание на его борту заключенных сделало это событие малоизвестным. Его пытались предать забвению.

Советский пароход «ИНДИГИРКА»
Советский пароход «ЛЕНИН»
Трагедия баржи № 725 на Ладоге
Французский пароход «ЛАМОРИСЬЕР»
Французская подводная лодка «СЮРКУФ»
Французский лайнер «НОРМАНДИЯ» («ЛАФАЙЕТ»)
Голландский пароход «РООЗЕБООМ»
Британское транспортное судно «ЛАКОНИЯ»
Английский военный пароход «ФОРТ СТАЙКИН»
Три эсминца ВМФ США «СПЕНС», «ХАЛЛ» и «МОНАГХЭН»

Новейший немецкий теплоход был потоплен советской подводной лодкой 30 января 1945 года. На его борту находилось около 9 тысяч гитлеровцев, из них 3700 обученных специалистов подводников. По разным данным в этой катастрофе погибли от 6 до 7 тысяч человек.

Немецкий теплоход «ВИЛЬГЕЛЬМ ГУСТЛОВ»
Французский грузовой пароход «ГРАНКАН»
Канадский пассажирский пароход «НОРОНИК»
Советская подводная лодка С-117
Грузовое судно «САУТЕРН ДИСТРИКТС»
Французский лайнер «ШАМПОЛЬОН»
Английский морской автопаром «ПРИНЦЕССА ВИКТОРИЯ»
Японский паром «ТОЙА МАРУ»
Советский линейный корабль «НОВОРОССИЙСК»
Итальянский лайнер «АНДРЕА ДОРИА»
Немецкий четырехмачтовый барк «ПАМИР»
Датский теплоход «ХАНС ХЕДТОФТ»
Советская подводная лодка С-80
Американский танкер «МАРИН САЛФЕР КУИН»
Авианосец ВМС США «ФОРРЕСТОЛ»
Американская атомная подводная лодка «ТРЕШЕР»
Израильская подводная лодка «ДАКАР»
Советская дизельная ракетная подводная лодка К-129
Американская подводная лодка «СКОРПИОН»

Одна из крупнейших катастроф атомного флота России четверть века была окружена строжайшей тайной. О подводной лодке К-8, о подвиге ее экипажа, до конца выполнившего свой воинский долг, было забыто на долгие годы.

Советская атомная подводная лодка К-8
Советский теплоход «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ»
Советский лайнер «АДМИРАЛ НАХИМОВ»
Английский пассажирский паром «ГЕРАЛЬД ОФ ФРИ ЭНТЕРПРАЙЗ»
Филиппинский паром «ДОНА ПАС»
Супертанкер «ЭКСОН ВАЛЬДИЗ»
Советская торпедная атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец»
Шведский морской паром «СКАНДИНАВИАН СТАР»
Эстонский морской паром «ЭСТОНИЯ»

Морские термины

Сколько легенд сложено о так называемом Бермудском треугольнике. В районе, ограниченном воображаемой линией, соединяющей Бермуды, Флориду и Пуэрто-Рико, при таинственных обстоятельствах пропало много судов и самолетов. Жертвами Бермудского треугольника стали «Атлантик» и «Циклоп», «Скорпион» и «Кэрролл А. Диринг», «Саутерн Дистриктс» и «Марин Салфер Куин»... О пропавшей бригантине «Мария Целеста» написано немало книг. Пытался разгадать ее тайну и Артур Конан Дойл, автор книг о Шерлоке Холмсе. Все исчезнувшие суда заносятся английским страховым обществом Ллойда в «Красную книгу». Это значит, что эксперты по мировым авариям и специалисты кораблестроители не смогли установить причину гибели этих судов, и никто не знает места, где они потерпели крушение.

Но если бы проводился социологический опрос по поводу того, какую катастрофу можно назвать самой знаменитой в 20-м веке, то большинство опрошенных назвали бы гибель «Титаника». Причиной тому, помимо вечного интереса к таинственной истории потопления гигантского корабля, является нашумевший одноименный фильм Джеймса Камерона.

*** В данном обозрении "История кораблекрушений" мы не рассказываем о кораблях, погибших в результате военных действий.

Морские катастрофы уносили и уносят человеческие жизни. Средства спасения потерпевших кораблекрушение известны столько времени, сколько существует само мореплавание. Сегодня на страже безопасности людей, вышедших в море, стоит целый ряд специальных устройств и приспособлений - от разделения судна на отсеки переборками до его оборудования спасательными шлюпками и аварийным радиопередатчиком, подающим сигнал бедствия. Однако средства спасения часто оказывались бесполезными. Например, шлюпки не всегда удавалось спустить на воду: то выходили из строя некоторые шлюпбалки, то волной, захлестнувшей палубу, смывало иные шлюпки за борт. Для обеспечения безопасности судоходства были введены «Правила предупреждения столкновений судов в море». Они, в частности, предписывают судам на период от захода до восхода солнца нести бортовые огни: на правом борту - зеленый, на левом - красный. Ночью при малой видимости они должны быть различимы с дистанции не менее 3 миль. Немало аварий судов происходит в тумане. Поэтому суда должны непременно подавать туманные сигналы - длинный гудок через каждые две минуты.

На современных судах установлены радары и эхолоты. Поскольку звук в воде распространяется с большей скоростью, чем в воздухе, сигнал об опасности по гидролокатору поступает гораздо быстрее. Существуют и множество других средств безопасности. Тем не менее корабли продолжают идти ко дну. В чем же причина? К катастрофе приводят неправильные действия экипажа аварийного судна, а также других судов, ответственных лиц и организаций - geoglobus.ru. Часто эти правила моряки вынуждены нарушать, чтобы принести хозяевам щедрую прибыль. Таким образом, с развитием техники человеческий фактор оказывается одной из главных причин гибели кораблей.

Известный писатель маринист Лев Николаевич Скрягин, посвятивший теме кораблекрушения немало книг, утверждает: «Истоки последних катастроф с паромами кроются в основном в поведении людей, отвечавших за безопасность судна, которые в свою очередь находились под воздействием нездорового коммерческого ажиотажа, царящего на многих регулярных линиях... Она побуждает одних и вынуждает других „срезать углы“ с действующих правил безопасности плавания - лишь бы вырваться вперед и „сломать“ конкурента». В условиях высокой конкуренции приносят прибыль большое количество рейсов судна и скорость хода. Безопасность людей отходит на второй план. А это приводит к печальным последствиям.

Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.






geoglobus.ru © 2009-2017 - all rights reserved
Геоглобус.ру - геолого-географическое и техно-экологическое обозрение